Младшая группа: Бусинки

3—4 года

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Комлева Наталия Владимировна

Особенности занятий в группе

Ребенок вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 4 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение «Я сам». Малыш уже понимает, что многое он умеет делать самостоятельно, а что-то ему хочется попробовать сделать. Возникает противоречие между «я могу» и «я хочу», что ведет к кризису.

Речь ребенка становится сложнее, интереснее, обогащается словарный запас. В этом возрасте важным аспектом является развитие мелкой моторики рук.

Психические новообразования

Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является зарождение элементарного образа собственного «Я», самых простых форм гордости.

Социальная ситуация развития

Младшие дошкольники становятся более самостоятельными. Малыши начинают интересоваться поведением взрослых и своих сверстников. Дети начинают подражать действиям взрослых, используют это подражание для ролевой игры. Сначала в игре преобладает взрослый, но вскоре ребенок младшего дошкольного возраста способен взять инициативу на себя.

Ребята 3-4 лет начинают воспринимать сверстников, как компаньонов для игры. Также крохи пытаются вести диалог с помощью фраз и жестов.

Общение

В младшем дошкольном возрасте дети учатся знакомиться и играть со сверстниками. Малыши проявляют разнообразные эмоции: смущение, радость, интерес, иногда жадность. Ребята пробуют организовать элементарную совместную игру. А к окончанию этого возрастного периода у детишек выходит создавать полноценные игры.

Ролевая игра

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте от 3 до 4 лет – ролевая игра. Главным содержанием игры выступают человеческие отношения. В ходе такой игры у ребенка развивается восприятие социального окружения, появляется образное мышление и воображение.

Память

Запоминание в данный возрастной период носит непроизвольный характер. Малыш запоминает образы, стоит отметить, что преобладает в большей степени узнавание. Детям еще тяжело долго удерживать внимание на одном предмете или деятельности. Младшие дошкольники интенсивно меняют виды деятельности, дети легко переключается с одного предмета на другой. Настроение ребят можно охарактеризовать, как неустойчивое. Кроха может спокойно играть, а через минуту уже заливаться слезами. Если ребенок эмоционально здоров, то он излучает жизнерадостность и оптимизм.

Ощущение и восприятие

Важно упомянуть об изменениях в познавательном развитии младших дошкольников. На данном этапе у детей совершенствуется предметное восприятие. Малыши пробуют анализировать и осознавать свои действия. Они учатся продуктивной деятельности, а именно рисованию, лепке, конструированию и так далее. 3-4-летние дошкольники проходят период активного сенсорного развития. Дети имеют представление о формах, размерах предметов. Ребенок экспериментирует, манипулирует новыми орудийными действиями.

Речь

На этапе младшего дошкольного возраста, у детей наблюдается активное развитие. Кроха, не умолкая, говорит с родителями, пытается вести диалог со сверстниками. Речь играет роль действия. С ее помощью ребенок узнает интересующую его информацию с помощью вопросов.

Мышление

Важная характеристика развития детей младшего дошкольного возраста – это начало мышления. Кроха уже не просто выполняет какое-либо действие, а начинает понимать, что он делает и зачем. Это указывает на появление причинно-следственных взаимосвязей.

Внимание

Малыши 3-4 лет еще не способны надолго удерживать внимание на определенном предмете или заниматься одним видом деятельности. Обычно, заинтересованность одним делом длится от 10 до 15 минут.

Эмоциональный мир

Интенсивно развиваются чувства: привязанность, сочувствия, симпатия, удовлетворение успехом, огорчение из-за неудачи и тому подобное. В этом возрасте чувства ребенка разнообразные, довольно сложные, но неустойчивые, текучие, ситуативные. Кроха еще не может обозначить словами свои намерения, желания, планы, чувства, состояние, поэтому выражает их мимикой, жестами, действиями, которые направлены на других.

Физическое развитие

Психофизиологические особенности детей младшего дошкольного возраста диктуют свою специфику физического развития. В этот период важно приучать ребенка к физической активности, но, ни в коем случае не перегружать организм малыша, так как дети 3-5 лет очень быстро утомляются.

В трехлетнем возрасте дети лучше ориентируются в пространстве, сохраняют стойкое положение тела, заданный темп движения, у них лучше развита координация движений при ходьбе, беге, лазанье, прыжках. Ребенок пытается придерживаться определенного направления в действиях с мячом, палкой.

Особенности физического развития детей младшего дошкольного возраста объясняют, почему детям дошкольникам так сложно устоять на месте. Такие действия препятствуют утомлению.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №2 «Солнышко»

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Понедельник 9:30-9:45
Ознакомление с окружающим миром
Понедельник 10:00-10:15
Физическая культура
Вторник 9:30-9:45
Рисование
Вторник 10:00-10:15
Музыка
Среда 9:30-9:45
Математическое развитие
Среда 10:00-10:15
Физическая культура
Четверг 9:30-9:45
Развитие речи/основы грамотности
Четверг 10:00-10:15
Музыка
Пятница 9:30-9:45
Лепка/аппликация
Пятница 10:00-10:15
Физическая культура на прогулке
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
1-Й ДЕНЬ. ЗАВТРАК.
Каша манная 150 г
Чай с сахаром 200 г
Бутерброд с маслом 30/3 г
ОБЕД
Свекольник со сметаной 200/8 г
Рис отварной 130 г
Биточки куриные 70 г
Компот из свежих фруктов 200 г
Хлеб ржаной 40 г
ПОЛДНИК
Блины с повидло 100/20 г
Кофе с молоком 200 г
2-Й ДЕНЬ. ЗАВТРАК.
Каша пшеничная 150 г
Какао с молоком 200 г
Бутерброд с сыром 30/12 г
ОБЕД
Суп с фрикадельками 200 г
Котлета рыбная 70 г
Пюре картофельное 130 г
Кисель ягодный 200 г
Хлеб ржаной 40 г
ПОЛДНИК
Булочка сладкая 60 г
Молоко кипяченое 200 г
Фрукты 80 г
3-Й ДЕНЬ. ЗАВТРАК.
Каша пшеничная 150 г
Чай с сахаром 200 г
Бутерброд с маслом 30/3 г
ОБЕД
Щи со сметаной 200/8 г
Гуляш из куры 80 г
Макароны отварные 130 г
Компот из сухофруктов 200 г
Хлеб ржаной 40 г
ПОЛДНИК
Запеканка творожно - морковная 120 г
Кофе с молоком 200 г
4-Й ДЕНЬ. ЗАВТРАК.
Каша ячневая 150 г
Какао с молоком 200 г
Печенье 50 г
ОБЕД
Суп рыбный с крупой 200 г
Греча отварная 130 г
Котлета куринная 70 г
Кисель ягодный 200 г
Хлеб ржаной 40 г
ПОЛДНИК
Яйцо вареное 40 г
Бутерброд с маслом 30/3 г
Чай с сахаром 200 г
Фрукты 80 г
5-Й ДЕНЬ. ЗАВТРАК.
Суп молочный с вермишелью 200 г
Хлеб пшеничный 30 г
Чай с сахаром 200 г
ОБЕД
Суп картофельный с бобовыми 200 г
Жаркое по-домашнему 150 г
Компот из сухофруктов 200 г
Хлеб ржаной 40 г
ПОЛДНИК
Сырники 100 г
Кофе с молоком 200 г
Фрукты 80 г
6-Й ДЕНЬ. ЗАВТРАК.
Каша геркулесовая 150 г
Чай с сахаром 200 г
Бутерброд с маслом 25/3 г
ОБЕД
Борщ со сметаной 250/8 г
Гуляш из птицы 80 г
Рис отварной 130 г
Компот ассорти 200 г
Хлеб ржаной 40 г
ПОЛДНИК
Булочка сладкая 55 г
Какао с молоком 200 г
7-Й ДЕНЬ. ЗАВТРАК.
Каша гречневая 150 г
Кофе с молоком 200 г
Бутерброд с маслом 30/3 г
ОБЕД
Бульон с яйцом и гренками 200/10/20 г
Суфле куриное 70 г
Пюре картофельное 130 г
Кисель ягодный 200 г
Хлеб ржаной 40 г
ПОЛДНИК
Молоко кипяченое 200 г
Печенье 50 г
Фрукты 80 г
8-Й ДЕНЬ. ЗАВТРАК.
Каша рисовая 150 г
Бутерброд с маслом 30/3 г
Какао с молоком 200 г
ОБЕД
Суп рыбный 200 г
Биточки мясные 70 г
Макароны отварные 130 г
Компот из сухофруктов 200 г
Хлеб ржаной 40 г
ПОЛДНИК
Пудинг творожно-манный с яблоками 100 г
Чай с сахаром 200 г
Фрукты 80 г
9-Й ДЕНЬ. ЗАВТРАК.
Каша "Дружба" 150 г
Бутерброд с сыром 30/12 г
Чай с сахаром 200 г
ОБЕД
Суп крестьянский со сметаной 200/10 г
Тефтели рыбные 70 г
Картофель отварной 130 г
Кисель ягодный 200 г
Хлеб ржаной 40 г
ПОЛДНИК
Блины с повидло 100/20 г
Кофе с молоком 200 г
10-Й ДЕНЬ. ЗАВТРАК.
Макароны отварные 150 г
Бутерброд с маслом 30/3 г
Какао с молоком 200 г
ОБЕД
Суп - рассольник 200/8 г
Котлета куриная 70 г
Капуста тушеная 150 г
Компот ассорти 200 г
Хлеб ржаной 40 г
ПОЛДНИК
Ватрушка с повидло 80 г
Молоко кипяченое 200 г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie